Закон о маркировке рекламы: главное

1 сентября 2022 года вступили в силу поправки к закону «О рекламе», согласно которым данные обо всех рекламных размещениях в интернете будут собираться в единую систему — Единый реестр интернет-рекламы (ЕРИР). Интернет-реклама отныне подлежит учету, а Роскомнадзор, ФАС и ФНС РФ получат доступ к информации о рынке цифровых рекламных услуг.

Однако напомним, что первоочередными пользователями ЕРИР обозначены сразу 3 государственных органа, упомянутых выше. Что это значит?

  • Во-первых, ФНС РФ будет знать о реальном рекламном бюджете и заключенным для его освоения договорам.
  • Во-вторых, ФАС РФ, являющийся надзорным органом в сфере соблюдения рекламного законодательства, получит инструмент для отслеживания нарушений правил создания и продвижения рекламы.
  • В-третьих, Роскомнадзор будет иметь инструмент воздействия через собственно сам ЕРИР – будучи его оператором, орган будет тщательно отслеживать поступление информации (стоит отметить, что до 1 марта 2023 года санкций за нарушение не ожидается, но данная позиция не оформлена официально).
Согласно изменениям в закон появляется новый субъект — Оператор рекламных данных. Данная организация и будет передавать информацию в ЕРИР и маркировать саму рекламу (присваивать ей токен – специально обозначение, которое позволит идентифицировать цепочку сторон и их договоров при создании данной рекламы.

Главный вопрос, поставленный после начала реформы – что всем делать? Заказчикам, рекламным агентствам, владельцам интернет-ресурсов с рекламой, блогерам, таргетологам, сервисам объявлений и иным участникам рынка?

  • Во-первых, необходимо спокойно разобраться с нововведениями, обратиться за консультацией к специалистам, которые в состоянии не просто пересказать закон, а предложить конкретные действия, обозначить риски.
  • Во-вторых, необходимо определить свою роль в новых правилах. Возможно, деятельность субъекта не относится к признакам субъектов рекламных отношений. Рекомендуется предоставить на проверку материалы, относящиеся к товарам/услугам для выявления рекламы (например, в отношении сервисов объявлений необходимо проводить аудит, который позволит определить рекламу и информационные объявления).
  • В-третьих, если деятельность все-таки регулируется законом о рекламе, нужно провести инвентаризацию договоров и иных документов, связанных с заказом/распространением рекламы, поскольку часть из них будет передаваться в ЕРИР через ОРД (крайний срок подачи первой отчетности за сентябрь – 30 октября 2022 года). Рекомендация — заключить дополнительные соглашения с контрагентами (например, рекламными агентствами), чтобы указать для них обязанность по передаче данных ОРД.
  • В-четвертых, стоит начать присматриваться к потенциальным ОРД (которые будут утверждены в скором времени) и проверить условия работы с ними при передаче обязательных данных в ЕРИР. Среди кандидатов в ОРД пока можно назвать «Яндекс», «Билайн», «ВКонтакте», «МТС» и некоторые другие цифровые гиганты. Допускается работа с несколькими ОРД (что рекомендуется для определения наиболее выгодных условий).
  • В-пятых, отслеживать (или назначить ответственных лиц) корректность передаваемой в ЕРИР информации во избежание проблем в дальнейшем.

 

БЕСПЛАТНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ ПО УСЛУГАМ

Оставьте заявку,
мы вас проконсультируем





    Не хотите ждать звонка?

    Свяжитесь с нами, и мы ответим на ваши вопросы

    Яндекс.Метрика