Екатеринбург
371-77-66Москва
8-800-101-84-63Регулярно к нам в компанию обращаются предприятия со следующей проблемой: бухгалтеры на предприятии в силу недостаточной квалификации, неспособности справиться с большим объемом работы или по другим причинам «запускают» ведение бухгалтерского и налогового учета и сдачу отчетности, замалчивают эту проблему, а когда ситуация заходит в тупик – просто увольняются с работы.
За 14 дней – срок, в течение которого работодатель обязан рассчитать сотрудника и выдать ему трудовую книжку, руководитель предприятия не в состоянии найти достойного кандидата на должность главного бухгалтера и уж тем более организовать полноценную передачу дел от прежнего. И в результате предприятие остается с «заваленной» бухгалтерией, разобраться с которой даже опытный новый бухгалтер не в состоянии, а прежний – не несет никакой ответственности за свою работу.
Все это выливается в реальные риски для предприятия и руководителя:
В тот момент, когда руководители предприятий обращаются к нам в подобной ситуации, – уже практически ничего нельзя сделать, либо восстановительные меры занимают очень много сил и средств. Между тем избежать таких ситуаций можно с помощью несложных профилактических мер – передав контроль за ключевыми вопросами бухгалтерского и налогового учета и сдачи отчетности опытному консультанту – специализированной фирме.
Наиболее целесообразный вариант такого аутсорсинга – это иметь в своем штате бухгалтера на рядовые функции – подготовку и обработку первичных документов и стандартных операций, и поручить наиболее важные действия – начисление налогов и сдачу отчетности аудиторской фирме.
Аудиторская фирма имеет в своем штате опытных специалистов, несет гражданско-правовую ответственность за свои действия (в случае начисления штрафов и пеней за ошибки в бухучете можно перепредъявить их консультанту), ее ответственность дополнительно застрахована по закону. Кроме того, аудиторская фирма не уйдет в отпуск, декрет, не уволится неожиданно. А гонорар за услуги консультанта либо соразмерны, либо даже ниже среднерыночной зарплаты квалифицированного бухгалтера и уменьшают налогооблагаемую базу предприятия, являясь допустимыми по Налоговому кодексу расходами.
Описанная выше ситуация дана, конечно же, весьма схематично – на деле нюансов и подробностей очень много и их нужно внимательно изучать и находить самый оптимальный вариант взаимодействия предприятия с консультантом.
Группа компаний ЛЕВЪ&ЛЕВЪ-АУДИТ с 2007 года оказывает услуги бухгалтерского сопровождения, бухгалтерского обслуживания предприятий Свердловской области и города Екатеринбурга.
Оставьте заявку,
мы вас проконсультируем
Свяжитесь с нами, и мы ответим на ваши вопросы