Арсений Артюх
Партнер
+ 7 (343) 371-77-66
lev@lev-group.ru
В 2022 году часть 2 статьи 104 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» была изменена.
Ранняя редакция до 01.07.2022 года:
Текущая редакция:
Как говорят, «почувствуйте разницу».
В связи с изменениями возник вопрос о том, какой юридический факт заказчики будут считать за отправную точку для направления материалов в антимонопольный орган для рассмотрения вопросов о включении поставщика в РНП? Предыдущая редакция статьи 104 вопросов не вызывала — либо решение суда, либо односторонний отказ заказчика.
Исходя из решений арбитражных судов и управлений федеральной антимонопольной службы, вынесенных в 2023 году, можно сделать вывод о том, что заказчики продолжают толковать часть 2 статьи 104 Закона о закупках по-старому. То есть, Заказчики подают заявления на включение Поставщика в реестр, опираясь на прежние основания: решение суда или односторонний отказ от контракта.
На сегодняшний день самым часто встречающимся основанием для подачи заявления в УФАС является односторонний отказ от контракта со стороны Заказчика, в связи с недобросовестным исполнением поставщика контракта. Однако, сам по себе односторонний отказ не является основанием для применения такой меры ответственности как включение в реестр. В каждом случае УФАС рассматривает вопрос о добросовестности поставщика и причин неисполнения контрактов и принимает решение «включать» или «не включать» в РНП.
В подготовке статьи принимала участие студентка 4-го курса УрГЮУ им. В.Ф.Яковлева
Ульяна Орлова
Оставьте заявку,
мы вас проконсультируем
Свяжитесь с нами, и мы ответим на ваши вопросы