Получение статуса социального предприятия

Статус социального предприятия означает включение бизнеса в соответствующий реестр. Однако отдельного реестра социальных предприятий, который размещался бы публично, нет. Данные о том, является ли бизнес социальным, помещаются в единый реестр малого и среднего предпринимательства.

В реестре есть фильтр «является социальным предприятием», по которому можно отобрать бизнес.  

Порядок признания бизнеса социальным предприятием утвержден приказом Минэкономразвития России от 29 ноября 2019 г. № 773.

Для получения статуса необходимо подготовить пакет документов, в зависимости от осуществляемого вида деятельности, согласно статье 24.1 федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

Порядок получения статуса социального предприятия:

  1. Подготовка документов
  2. Подача документов в уполномоченный орган в регионе
  3. Проверка документов на соответствие
  4. Рассмотрение документов на комиссии
  5. Признание предприятия социальным, внесение в Реестр социальных предприятий.

Какие документы необходимо подготовить?

Вид деятельности: Трудоустройство социально уязвимых категорий граждан

1. Заявление по установленной форме
2. Отчет о социальном воздействии
3. Сведения о численности и заработной плате работников
4. Копия штатного расписания
5. Копии трудовых договоров
6. Копии документов, подтверждающих, что работники являются гражданами, отнесенными к категориям социально уязвимых
7. Согласия работников на обработку персональных данных

Вид деятельности: Обеспечение реализации товаров, работ, услуг, произведенных социально уязвимыми категориями граждан.

1. Заявление по установленной форме
2. Отчет о социальном воздействии.
3. Сведения о реализации товаров (работ, услуг), производимых гражданами, относящимися к категориям социально уязвимых.
4. Справка о доле доходов и о доле полученной чистой прибыли.

Вид деятельности: Производство товаров, работ, услуг, предназначенных для социально уязвимых категорий граждан.

1. Заявление по установленной форме
2. Отчет о социальном воздействии.
3. Справка о доле доходов и о доле полученной чистой прибыли.
4. Сведения об осуществляемой деятельности по производству товаров (работ, услуг) для граждан, отнесенных к категориям социально уязвимых.

Вид деятельности: Деятельность, направленная на достижение общественно полезных целей

1. Заявление по установленной форме
2. Отчет о социальном воздействии.
3. Справка о доле доходов и о доле полученной чистой прибыли.
4. Сведения об осуществлении деятельности, направленной на достижение общественно полезных целей и способствующей решению социальных проблем общества

Отчет о социальном воздействии — это важный документ

Документ «Отчет о социальном воздействии» формально не является обязательным документом для получения статуса, то есть непредставление указанного отчета не может являться основанием для отказа в признании субъекта малого или среднего предпринимательства социальным предприятием. Однако, я рекомендую его подробно и качественно подготовить. Отчет представляет собой «паспорт» вашего социального бизнеса и его заполнение будет полезно для вас и будет хорошо встречено органом, принимающим решение о статусе.

Когда подавать документы?

Подавать документы необходимо до 1 мая текущего года. Реестр социальных предприятий. формируется ежегодно по состоянию на 1 июля текущего календарного года.

Возможно ли одновременно вести два вида деятельности – социальный и обычный?

Это возможно, ограничений нет установлено.

Еще раз отметим, что получение статуса социального предприятия – это процедура, которой предшествует подготовка пакета документов. Необходимые документы зависят от вида деятельности. 

Напомним, что согласно требованиям закона для получения статуса социальный бизнес «де факто» должен не менее года осуществлять деятельность согласно установленным критериям. Подробнее о критериях читайте здесь. Стартап, созданный вчера, статус социального предприятия получить не сможет.

Примеры социального предпринимательства:

детские спортивные, оздоровительные, досуговые центры, спортивные школы, образовательные центры, компании по организации отдыха и оздоровления детей. Оказание услуг по уходу за больными и пожилыми людьми на дому, обеспечение средствами реабилитации, обучение сиделок и родственников. Также к социальному предлпринимательству относится деятельность частных музеев, деятельность, связанная с развитием народно-художественных промыслов. В качестве предприятий, получивших статус социального можно отметить Гжельский фарфоровый завод, Дулевский фарфоровый завод, Жостовская фабрика декоративной росписи, Дулевский фарфор.

Мы оказываем консультационные услуги по подготовке документов для получения статуса социального предприятия.

Арсений Артюх
юрист, директор по развитию
Группы компаний «ЛЕВЪ&ЛЕВЪ-АУДИТ»

НОВОСТИ КОМПАНИИ

19.07.2022
В офисе Группы компаний открылась выставка работ Виталия Воловича
29.04.2022
Стали спонсором конкурса красоты и таланта «МИСС И МИСТЕР ЮСТИЦИЯ 2022».
08.04.2022
Семинар для участников госзакупок.
01.04.2022
О мерах поддержки бизнеса.
26.11.2021
Юридическая фирма ЛЕВЪ поддержала проект «Вторая волна русского авангарда»
09.08.2021
В честь 30-летия Группы компаний открыли большую выставку
20.07.2021
Первое место в рейтинге аудиторско-консалтинговых компаний по направлению «Юридический консалтинг»
22.04.2021
Управляющая Группой компаний Анна Дубровина вошла в совет по развитию малого и среднего предпринимательства региона
19.04.2021
Провели конференцию по актуальным вопросам для бизнеса
09.03.2021
Приняли участие в заседании экспертного совета при бизнес-омбудсмене региона
01.03.2021
Управляющая Группой компаний Анна Дубровина приняла участие в заседании ТОП-клуба с участием Главы Екатеринбурга
20.01.2021
Приняли участие в круглом столе по вопросам реализации налоговой политики в регионе
Яндекс.Метрика