Главное о юридической природе государственного контракта

Государственный и муниципальный контракт — это гражданско-правовой договор, предметом которого является поставка товара, выполнение работы, оказание услуги для обеспечения государственных нужд, муниципальных нужд.

Определение государственного и муниципального контракта содержится Федеральном законе №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (пункт 8 части 1 статьи 3). Отдельно и подробно госконтракту посвящена статья 34 Закона о контрактной системе.

Государственные (муниципальные) контракты обладают рядом специфических признаков, среди которых:

  • Субъектный состав. Сторонами контракта выступают в качестве заказчика – публичный субъект, а в качестве поставщика – частный исполнитель (юридическое лицо или индивидуальный предприниматель).
  • Наличием специально процедуры, предшествующей заключению контракта.
  • Невозможность заключения контракта по цене выше, чем начальная (максимальная) цена, определенная заказчиком
  • Особенности исполнения, изменения и расторжения контракта (статьи 94,95 Закона о контрактной системе)
  • Цель заключения контракта – удовлетворение государственных (муниципальных) нужд.
  • Специальные нормы об ответственности сторон.

Государственный контракт носит гражданско-правовую природу, что означает равноправие сторон. Наличие в отношениях публично-правовой стороны – заказчика – не означает административного характера отношений сторон. Закон о контрактной системе прямо устанавливает, что государственный контракт − это гражданско-правовой договор (п. 8 ч. 1 ст. 3). В статье 124 гражданского кодекса установлено, что публично-правовые образования выступают в отношениях, регулируемых гражданским законодательством, на равных началах с иными участниками этих отношений − гражданами и юридическими лицами.

Наличие обязательных процедур, предшествующих заключению госконтракта может рассматриваться как ограничение принципа свободы договора, но обусловлено защитой публичных интересов. Необходимость проведения конкурсных процедур в государственных закупках вряд ли вызывает сомнения.

Нормы о государственных контрактах содержаться и в гражданском кодексе. Вместе с тем, они входят в противоречие с Законом о контрактной системе, который является специальным в этой отрасли. Ориентироваться следует именно на нормами 44-го федерального закона. Согласно части 1 статьи 2 данного закона устанавливается его приоритет как специального акта над иными законами, в частности гражданским кодексом. Закон о контрактной системе подробно регулирует вопросы заключения государственного контракта (статья 51), его исполнения (статья 94), изменения и расторжения (ст. 95).

 

Контакты:

+ 7 (343) 371-77-66

lev@lev-group.ru

НОВОСТИ КОМПАНИИ

29.04.2022
Стали спонсором конкурса красоты и таланта «МИСС И МИСТЕР ЮСТИЦИЯ 2022».
08.04.2022
Семинар для участников госзакупок.
01.04.2022
О мерах поддержки бизнеса.
26.11.2021
Юридическая фирма ЛЕВЪ поддержала проект «Вторая волна русского авангарда»
09.08.2021
В честь 30-летия Группы компаний открыли большую выставку
20.07.2021
Первое место в рейтинге аудиторско-консалтинговых компаний по направлению «Юридический консалтинг»
22.04.2021
Управляющая Группой компаний Анна Дубровина вошла в совет по развитию малого и среднего предпринимательства региона
19.04.2021
Провели конференцию по актуальным вопросам для бизнеса
09.03.2021
Приняли участие в заседании экспертного совета при бизнес-омбудсмене региона
01.03.2021
Управляющая Группой компаний Анна Дубровина приняла участие в заседании ТОП-клуба с участием Главы Екатеринбурга
20.01.2021
Приняли участие в круглом столе по вопросам реализации налоговой политики в регионе
Сотрудничество с Уральским государственным юридическим университетом
Яндекс.Метрика