Новости




Опора России
Опора России

Региональное отделение
Бюро по надзору за соблюдением прав предпринимателей

перейти в раздел


Наши партнёры


Подписка на рассылку

Новостная информационная рассылка.
Новости законодательства,  компании, семинары, мастер-классы и т.п.

Подписаться на рассылку


 

Новости отрасли

25 Ноября 2015

Правила проведения проверки в отношении субъектов предпринимательской деятельности будут смягчены

Уважаемые предприниматели!  Обращаем Ваше внимание, что в Федеральный закон от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» внесены ряд изменений, которые делают процедуру проверки более прозрачной.

Правила проведения проверки в отношении субъектов предпринимательской деятельности будут смягчены

С 01 июля 2015 года вступили в силу правила формирования и ведения единого реестра проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Согласно статье 13.3 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ и Правилами ведения единого реестра проверок, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.2015 № 415, все виды проверок (как плановые, так и внеплановые) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей должны быть внесены в единый реестр проверок.

Формирование и ведение единого реестра проверок осуществляется Генеральной прокуратурой РФ на сайте http://proverki.gov.ru.

В едином реестре проверок должна быть размещена следующая информация:

  1. о проверке (дата начала и окончания проверки, правовые основания проверки; цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения; вид проверки; форма проверки и т.д.)
  2. об органе, осуществляющем контроль,
  3. о лице, в отношении которого проводится проверка (наименование ЮЛ/ ИП; ОГРН; ИНН; место нахождения);
  4. об уведомлении проверяемого лица о проведении проверки с указанием даты и способа уведомления;
  5. о результатах проверки, в т.ч. сведения о выявленных нарушениях;
  6. о мерах, принятых по результатам проверки.

Информация, указанная в пунктах 1-3, должна быть внесена в единый реестр не позднее 3 рабочих дней со дня издания распоряжения или приказа о проведении проверки контролирующим органом.

Системы учета проверок в едином реестре вводится поэтапно. С 1 июля 2015 года система вводится в отношении федерального государственного надзора, с 1 июля 2016 года — в отношении регионального государственного надзора, а с 1 января 2017 года — в отношении муниципального контроля.

 С 01 июля 2016 года вступают в силу изменения в Федеральный закон от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ, касающиеся порядка работы с документами при проведении проверки.

Согласно Федеральному закону от 03 ноября 2015 № 306-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» должностным лицам контрольно-надзорных органов будет запрещено:

- требовать от проверяемого лица документы и (или) информацию, которые имеются в распоряжении проверяющих органов;

- требовать у проверяемого лица информацию, которая находится в государственных или муниципальных информационных системах, реестрах и регистрах.

Также контрольно-надзорные органы будут обязаны знакомить предпринимателей с документами и (или) информацией, полученной в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

Субъекты предпринимательской деятельности смогут представлять документы и (или) информацию не только по запросу контрольно-надзорных органов, но и по собственной инициативе.

Помимо этого допускается приостановление течения срока проведения проверки. Такое приостановление возможно в случае необходимости получения документов в рамках межведомственного взаимодействия проверяющих органов. Проверка может быть приостановлена только один раз и на срок не более десяти дней.

Скорректированные правила работы с документами при проведении проверок применяются с 1 января 2017 года - в отношении проверок, проводимых при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), с 1 июля 2017 года – в отношении проверок, проводимых при осуществлении муниципального контроля.

 Информация с официального сайта Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Свердловской области.


 
01.06.2018
Налоговая инспекция отказывает в государственной регистрации организации, ссылаясь на то, что ее руководитель или собственник ранее являлся таковым в другой  компании, которая  по решению налоговой инспекции была признана недействующей. И трехлетний срок с момента исключения из ЕГРЮЛ такой «брошенной» организации еще не истек.
31.05.2018
По инициативе Управляющей Группы компаний «ЛЕВЪ&ЛЕВЪ-АУДИТ» Дубровиной Анны Николаевны, члена Комиссии по услугам в области аудита, внутреннего контроля и финансово-управленческого консультирования  Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ» и Бюро по надзору за соблюдением прав предпринимателей Свердловского отделения «ОПОРЫ РОССИИ», в адрес Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Свердловской области были направлены предложения о недопущении кардинальных негативных для рынка аудиторских услуг изменений в регулировании.
11.05.2018
Верховный суд указал, что безнадежная дебиторская задолженность, по которой срок исковой давности истек в 2009-2010 гг., может быть отнесена на расходы и в 2012 г.
Дело №А41-17865/2016
Криптовалюту, токены, майнинг и смарт-контракты "придали закону " 21.03.2018
Обзор законопроекта «о цифровых финансовых активах»
26.01.2018
Конституционный суд рассмотрел вопрос о законности взыскания налоговых долгов организаций с их должностных лиц в качестве возмещения вреда в гражданско-правовом смысле.
Обзор Постановления Конституционного Суда РФ №39-П от 08.12.2017г.