Новости




Опора России
Опора России

Региональное отделение
Бюро по надзору за соблюдением прав предпринимателей

перейти в раздел


Наши партнёры


Подписка на рассылку

Новостная информационная рассылка.
Новости законодательства,  компании, семинары, мастер-классы и т.п.

Подписаться на рассылку


 

Новости отрасли

29 Июля 2015

Анна Николаевна Дубровина приняла участие в оценке законопроекта о самозанятых ИП

С целью обеспечения развития экономики и социальной стабильности в 2015 году Минфин России совместно с Минэкономразвития, Минтрудом и ФНС осуществляет разработку проектов федеральных законов, направленных на совершенствование налогообложения физических лиц - самозанятых граждан. Цель разрабатываемых законопроектов – создание упрощенного налогового режима для физических лиц, которые не имеют работодателей и наемных работников и занимаются оказанием отдельных видов услуг (репетиторство, мелкий ремонт и т.п.), и выведение их из теневого сектора.

Свердловское отделение «ОПОРЫ РОССИИ» рассмотрело один из проектов с целью определения своей позиции по данному вопросу. В частности, Управляющая Группой компаний «ЛЕВЪ&ЛЕВЪ-АУДИТ»Анна Николаевна Дубровина как Руководитель регионального Бюро по надзору за соблюдением прав предпринимателей проанализировала данный документ и вынесла свое заключение.

По мнению Анны Николаевны, в целом изложенный подход к организации и налогообложению деятельности самозанятых ИП можно оценить положительно, поскольку он предусматривает:

  • упрощенный порядок регистрации и прекращения деятельности, госпошлина за регистрацию не взимается;
  • имеется возможность заниматься деятельностью не только по месту постановки на налоговый учет (постановка осуществляется по месту регистрации физлица), но и в иных местах;
  • отсутствие необходимости вести учет и сдавать налоговые декларации;
  • низкий размер налогов – не более 6000 рублей в год по всей территории России (за исключением Москвы и С-Петербурга); а в некоторых случаях – 0 ставка;
  • освобождение пенсионеров - самозанятых ИП от уплаты взносов по обязательному пенсионному страхованию;
  • отсутствие государственного и муниципального контроля.

Однако в законопроекте присутствуют и довольно значимые ограничения:

  • перечень видов деятельности, которыми может заниматься ИП-СЗ, меньше по сравнению с ИП на патенте;
  • самозанятый ИП может заниматься только одним видом деятельности, на который и получает патент;
  • патент самозанятого ИП выдается на определенный срок, возникает необходимость периодически продлевать его. Несоблюдение срока продления влечет потерю статуса;
  • запрет на прием работников. 

Кроме того, ряд вопросов остается нерешенным: каким образом будут выявляться нелегальные самозанятые лица, как будет осуществляться переход от традиционного ИП к самозанятому и обратно и т.п.

Анна Николаевна привела следующие рекомендации по доработке законопроекта с позиции защиты интересов малого предпринимательства:

  1. Разобраться с правовой природой ИП-СЗ. Провести четкое разграничение ИП и СЗ. Выделить самозанятое население в особый субъект гражданского, налогового и иного законодательства.
  2. Если все-таки ИП-СЗ наделен природой ИП, то предлагается не ограничивать его по видам деятельности (а также по найму работников и т.п.), которыми он может заниматься с применением не патентной, а другой системы налогообложения.
  3. Предусмотреть упрощенный порядок перехода от традиционных ИП к ИП-СЗ и обратно.
  4. Разъяснить понятие «впервые зарегистрированные ИП-СЗ».
  5. Конкретизировать понятие «деятельность в производственной, социальной и (или) научной сферах, а также в сфере бытовых услуг населению».
  6. Увеличить срок выдачи патента с 1 года до 3-5 лет.
  7. Установить в Свидетельстве о регистрации ИП-СЗ наряду с ценой патента также сумму платежей в ПФ и ФОМС (в момент его выдачи имеется возможность в соответствии с приведенной в Законе формулой сделать расчет на период действия патента).
  8. Дать возможность ИП-СЗ получать патенты (и оплачивать их) по нескольким видам деятельности (пример: репетитор по иностранному языку, он же экскурсовод).
  9. Закрепить максимально полный перечень видов деятельности для получения патента ИП-СЗ, в том числе дополнить его юридическими, риэлтерскими, аудиторскими услугами.
  10. Установить возможность ИП-СЗ принимать наличные денежные средства за свою деятельность без ККМ.

Ожидается, что данный законопроект будет внесен в Госдуму в конце лета - начале осени. Будем ждать результатов его рассмотрения.

 Пресс-служба Группы компаний "ЛЕВЪ&ЛЕВЪ-АУДИТ"

тел: +7 (343) 377-60-47 (48), e-mail: lev@lev-group.ru


 
01.06.2018
Налоговая инспекция отказывает в государственной регистрации организации, ссылаясь на то, что ее руководитель или собственник ранее являлся таковым в другой  компании, которая  по решению налоговой инспекции была признана недействующей. И трехлетний срок с момента исключения из ЕГРЮЛ такой «брошенной» организации еще не истек.
31.05.2018
По инициативе Управляющей Группы компаний «ЛЕВЪ&ЛЕВЪ-АУДИТ» Дубровиной Анны Николаевны, члена Комиссии по услугам в области аудита, внутреннего контроля и финансово-управленческого консультирования  Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ» и Бюро по надзору за соблюдением прав предпринимателей Свердловского отделения «ОПОРЫ РОССИИ», в адрес Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Свердловской области были направлены предложения о недопущении кардинальных негативных для рынка аудиторских услуг изменений в регулировании.
11.05.2018
Верховный суд указал, что безнадежная дебиторская задолженность, по которой срок исковой давности истек в 2009-2010 гг., может быть отнесена на расходы и в 2012 г.
Дело №А41-17865/2016
Криптовалюту, токены, майнинг и смарт-контракты "придали закону " 21.03.2018
Обзор законопроекта «о цифровых финансовых активах»
26.01.2018
Конституционный суд рассмотрел вопрос о законности взыскания налоговых долгов организаций с их должностных лиц в качестве возмещения вреда в гражданско-правовом смысле.
Обзор Постановления Конституционного Суда РФ №39-П от 08.12.2017г.